Вся правда о «бесплатном» ремонте: кто платит за ремонт в передачах «Квартирный вопрос», «Дачный ответ» и прочих интерьерных шоу remont-kvartir77.ru
13-05-2022
Сегодня многие россияне мечтают стать участниками популярных интерьерных передач вроде «Квартирного вопроса» или «Дачного ответа», но их останавливает одна неясность - людям непонятно, кому придется платить за все преобразования, которые происходят в рамках шоу. Далее мы приоткроем завесу этой тайны и наконец-то расскажем о том, кто на самом деле платит за ремонт квартир.
О проектах
Проекты, о которых пойдет речь дальше, являются довольно популярными в России - за трансляцию их выпусков встают в очередь телеканалы, ведь «Квартирный вопрос», «Фазенда», «Удачный ремонт», «Дачный ответ» и другие подобные программы имеют очень высокий рейтинг.
Каждый выпуск этих передач состоит из нескольких стандартных этапов:
- знакомство с главными героями;
- демонстрация масштаба предстоящей работы;
- сам процесс переделки;
- установка новой мебели;
- приглашение хозяев квартиры в новое жилье.
На сайтах передач говорится, что участие в них совершенно бесплатно, но так ли это на самом деле?
За счет чего живут проекты
Более-менее приличный ремонт в столичной квартире обойдется недешево, а тут квартиры превращают в настоящие хоромы, да еще и бесплатно. Как-то даже не верится. Давайте разбираться в том, на какие средства существуют проекты и откуда берется финансирование на новые переделки?
Первое, на что стоит обратить свое внимание, так это то, что любая интерьерная программа - это сплошная реклама производителей мебели, техники и строительных материалов. Глупо полагать, что каждое упоминание о них во время передачи не оплачивается. Более того, это стоит очень приличных денег!
Стоит понимать, что за рейтинг программы рассматриваемого вида также получают неплохие деньги, ведь любой телеканал заинтересован в привлечении к себе новых зрителей.
Оценив такие возможности программ, понимаешь, что участие в программе, скорее всего, действительно совершенно бесплатно, но на деле мед не так сладок, как кажется многим, но об этом чуть позднее.
Кто может стать участником программы
На сегодняшний день участниками интерьерных программ могут стать только жители российской столицы или Подмосковья. Практика, с которой пришлось столкнуться главным героям передачи, показывает, что организаторы программы не берут в расчет таких кандидатов на участие, которые владеют маленькими квартирами, - их интересуют как минимум двухкомнатные помещения, в которых есть где развернуться как в физическом, так и в творческом смысле. Аварийные жилища и новостройки участия в отборе не принимают.
Для участия в программе следует подать заявку на официальном сайте телепроекта и рассказать короткую историю о себе. Ко всему этому следует прикрепить фотографию помещения, которое хотелось бы переделать. При одобрении конкретной заявки съемочная группа выдвигается на объект для изучения его в реальном времени, а также для общения с героями будущего выпуска.
Дополнительное требование
Шоу рассматриваемого типа выдвигает своим участникам требование - они непременно должны уведомить своих соседей о том, что в их квартире намечается масштабный ремонт. Я считаю, что такое требование вполне обоснованное и уместное, ведь его исполнение спасает от возможных конфликтов.
Участие бесплатное, но к тратам нужно готовиться
По правилам проектов рассматриваемого типа, все переделки в квартире героев должны происходить в их полное отсутствие. Как долго длится ремонт в комнате? К сожалению, около 2-2,5 месяцев, а не час, как это показано в эфире программы. На все это время участники программы должны покинуть свою квартиру. Где им жить? На практике чаще всего используются два варианта: либо семья уезжает к родственникам, либо временно снимает другое жилье, что предусматривает крупные расходы (в Москве аренда квартиры стоит около 40 000 рублей в месяц). Выходит, что ремонт не такой уж и бесплатный - около 100 тысяч он точно обойдется.
Практика бывших участников шоу показывает, что строители, попав в квартиру героев, не сильно церемонятся с чужой жилплощадью: очень часто они оставляют после себя одну красивую комнату и погруженные в состояние хаоса остальные. При всем при этом не раз случалось, что хозяевам квартир приходилось кое-где подклеивать обои и вымывать крашеные стены от грязи.
Эмоции в конце выпуска: настоящие ли они?
Многих поклонников популярных шоу волнует один и то же вопрос: настоящие ли эмоции показывают в самом конце выпуска? Да, они полностью реальны и снимают их, как правило, одним дублем. Зато съемки короткого превью, которое зритель видит в начале выпуска, а также ухода хозяев из квартиры ведутся чуть ли не целый день.
На экране мы видим, как герои, попадая в свою обновленную комнату, начинают ликовать и радоваться. Так ли это на самом деле?
В практике интерьерных передач бывали и такие случаи, когда владельцам квартир не нравилась идея переделки. Они имеют на это полное право, но проект ответственности за это не несет. С участниками заранее оговаривается то, что дизайнер самостоятельно определяет, что и как будет сделано в помещении, но при этом пожелания героев учитываются почти в полном объеме.
Участники платят, но позже
Только представьте себе, что в одной комнате вашей квартиры был сделан дизайнерский ремонт с использованием хороших строительных материалов, а также стильной современной мебели. Как вы считаете, хорошо ли на этом фоне будет выглядеть остальная площадь квартиры? Если честно, не очень, даже если до прихода строителей все было, в принципе, неплохо.
Люди, сравнивая новый и старый ремонт, начинают разочаровываться в своем жилье все больше и больше, желая преобразить его полностью. Как вы думаете, куда они обратятся для этого? Правильно, к проверенному дизайнеру телепроекта, который оформил для них одну комнату. Правда, на этот раз за его работу, а также за мебель и строительные материалы придется заплатить кругленькую сумму.
Данную теорию подтверждает и тот факт, что интерьерные программы довольно часто наведываются к бывшим героям. И что бы вы думали? Все они как один продолжили делать ремонт в своих квартирах!
На мой взгляд, «бесплатное» участие в шоу подобного рода - это лишь шаг к тому, чтобы стать клиентом этого проекта, заплатив его организаторам, строителям и дизайнерам кругленькую сумму, хотя и не сразу.
- Вконтакте
- YouTube