Кран-балка: технические характеристики, назначение, заказать на unitreid.ru
24-04-2017
Для выполнения работ по погрузке (разгрузке), подъему, транспортировке используется кран-балка, технические характеристики которой позволяют работать с крупногабаритными и тяжелыми грузами. Чаще всего подобное устройство можно встретить при строительстве, в промышленности, на складах. Конструкции разнообразны, как и их характеристики. Но принцип работы одинаков для всех видов.
Кстати если интересуетесь производством подвесных кран-балок по доступной цене, то советую сделать заказ у надежного производителя, подробнее на сайте unitreid.ru .
Принцип работы устройства
Кран-балка представляет собой некую конструкцию, которая состоит из следующих элементов:
- механизм для подъема грузов;
- направляющая, по которой передвигается механизм (пролетная балка);
- две концевые балки, которые необходимы для движения крана по направляющим.
Подъемный механизм передвигается по пролетной балке в двух направлениях: по горизонтали и по вертикали. В действие сам механизм приводится за счет привода, который регулируется пультом управления.
Весь процесс работы кран-балки можно разделить на несколько этапов:
- подъем груза;
- передвижение груза к месту назначения (рабочий ход);
- выгрузка;
- возврат к месту загрузки (холостой ход).
Подобная конструкция очень удобна. Она может применяться как внутри помещения, так и снаружи. Отдельные виды можно устанавливать даже в небольших углах, которые очень часто остаются пустыми из-за своего неудобного положения.
Кран-балка по своей конструкции может делиться на два вида: опорная и подвесная.
Подвесные устройства
Передвижной механизм подвесной кран-балки передвигается по подвесным балкам. Они, в свою очередь, установлены на фермах здания. Вместо фермы могут быть установлены эстакады. Как правило, последний вариант используется вне помещения.
Основными элементами передвижной кран-балки являются:
- концевая балка с жестким креплением;
- концевая балка подвижная;
- несущая балка;
- балка пролетная, которая представляет собой двутавр;
- ходовые каретки;
- подъемный тельфер (таль);
- привод с пультом управления.
Кран-балки опорного типа
Опорная кран-балка в своей конструкции имеет направляющую, которая крепится на опоры. Опоры выполняются в виде рельсов или квадрата из бетона или металла.
Устройство данного типа представлено следующими элементами:
- балка пролетная;
- балка концевая, которая крепится к пролетной;
- балка концевая опирается на подкрановые пути;
- механизм подъема грузов;
- привод.
Пульт для кран-балки может располагаться внутри специальной кабины. А может быть опущен вниз. Тогда управление осуществляют с пола с помощью кнопочной станции.
Тип привода
На кран-балки устанавливаются два вида привода: электрический и ручной.
Ручная кран-балка пригодна для работы с грузами, имеющими небольшой вес. Скорость передвижения таких устройств ниже, чем у электрических. В них рабочий механизм представлен передвижными червячными талями. Привод собран из вала, который соединен с ходовыми колесами. Трансмиссия соединена с тяговым колесом с помощью цепи.
Чаще встречается электрический привод. В нем для перемещения грузов используются таль или лебедка, которые установлены на специальных тележках. Механизм приводится в действие с помощью электродвигателя, редуктора и колес тележки.
Основные характеристики устройства
Вес поднимаемого груза – основной параметр, которым характеризуется кран-балка. Грузоподъемность зависит от конструкции. Для опорных это значение составляет от 1 до 10 тонн. Подвесные устройства обладают меньшим значением, которое не превышает 5 тонн.
Скорость движения механизма может изменяться. Так, опорная кран-балка способна перемещать груз со скоростью 0,4-1 метр в секунду. Подвесные устройства работают немного медленнее. Их скорость не превышает 0,5 метра в секунду.
В характеристиках также всегда указывается величина пролета кран-балки. Она находится в пределах от 3 до 28,5 метра. Под пролетом принято считать пространство (площадь), которое может обслуживать устройство.
Данный параметр позволяет разделить на две категории:
- с одним пролетом, которые характеризуются длиной от 3 до 15 метров;
- с двумя пролетами, которым соответствует значение от 7,5 до 12 метров.
Подвесными кран-балками груз может быть поднят на высоту от 6 до 36 метров. Для опорных механизмов это значение ниже, оно достигает 6-18 метров.
Металлические конструкции кранов
Главные балки обычно изготавливаются в виде прямоугольной коробки путем сварки четырех стальных листов. Иногда могут использоваться гнутые листы или решетчатые фермы. Делается это с целью увеличения устойчивости конструкции к изгибу под действием сильных нагрузок.
Стенка моста, которая расположена внутри, является основной. Соответственно, наружная стенка является вспомогательной. Для вспомогательной стенки иногда используется металл с вырезами. За счет этого снижается вес всей конструкции. Но выполняются вырезы таким образом, чтобы несущая способность конструкции не уменьшалась.
Описанная выше конструкция рамы характеризует двухбалочное устройство. Однобалочная кран-балка чаще всего изготавливается из двутавра с прямоугольным или треугольным сечением. Она, как и в предыдущем случае, выполняется в виде листа или фермы.
Для усиления конструкции внутри главных балок привариваются диафрагмы. Они размещаются под углом 90 градусов к продольной оси балки. Их высота практически идентична высоте стенок.
При большой длине главных балок зачастую бывают случаи их прогиба внутрь под воздействием большого веса перемещаемых грузов. Для устранения этого недостатка балки заранее выгибают вверх, создавая так называемый строительный подъем. Делают это на этапе разрезания листов стали.
Концевые балки по своей конструкции напоминают коробки прямоугольной формы. На них устанавливаются буксы и ограничители передвижения кранов. В устройствах, которые используются вне помещения, внутри концевых балок устанавливают дополнительно противоугонные механизмы. Они защищают передвижение под воздействием ветра.
Использование кран-балок существенно облегчает выполнение многих работ. А в некоторых случаях это единственно возможный вариант для подъема и перемещения грузов. Именно благодаря этому их распространенность столь велика.
- Вконтакте
- YouTube